Скачать Firefox Скачать Safari Скачать Chrome Скачать Opera Скачать IExplorer
Край чистой воды и нетронутой природы
Вторник, 12 Дек. 2017

Календарь событий

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поиск

Наши партнеры

Авторизация



Культы
Культ кузнецов Печать E-mail

Алтайский кузнецДавние жители Алтая со времен древнетюркского каганата вписаны в историю как поставщики железа и мастера кузнечного дела. Ещё до начала ХХ в. они имели существенное значение в жизни скотоводов и охотников Алтая и пользовались почтением не только со стороны мирян, но также и духовного слоя общества. Кузнецы считались у ойрот-алтайцев особой частью общества, которая продвигала прогресс и развитие вперед. Многие кузнецы жили оседло, оставаясь на своих местах даже в годы войны и оккупации, что во многом удивляло остальную часть общества.


 
Культ огня Печать E-mail

Культ ОгняПочитание огня у ойротов - это массивный пласт культуры, и называется он "От-Очоктын Баайы", что переводится как "Святость Огня-Очага". Для них огонь является живым, и обращаются к нему почтенно, выражая уважение к духу-хозяину: "От-ээзи", что означает "хозяин Огня". От-ээзи хранитель рода - символ счастья семьи, рода. Огонь в аиле поддерживается с той минуты, как сформируется семья. Молодую невесту не подпускают к огню до свадьбы, потому как она принадлежит другому роду. Во время свадьбы ее приводят скрытой за белой ширмой в юрту, где горит "От очок", и не показывают Огню пока жених, водимый дядей вокруг "Огня-очага" по направлению солнца, не завершит обряд благих пожеланий и угощения будущему "Огню-очага" новообразованной семьи. Затем брат жениха, а случается так, что и сам жених, открывает ширму плеткой или ружьем, что возвещает о праве находящейся там невесты быть хранительницей очага и хозяйкой нового аила, а также о необходимости бережно хранить до конца своих дней жизни семейный "От-очаг" и передавать своим потомкам.


 
Культ охотников Печать E-mail

Культ охотниковОсобое почитание у алтайцев-ойротов вызывали дикие животные, что вылилось в культ охотников. По их верованиям душа человека сравнима по силе с душой животного. Каждый род-сеок имел своего основателя в виде животного или птицы, духи которых охраняют и берегут их от злых духов и каких бы то ни было опасностей. Поэтому каждый человек с особым почтением и уважением относится воплощению своего сеока. К примеру, Телесы во время охоты с осторожностью относились к оленям: не стреляли в вожака и самок, которые будут телиться весной, перед разделыванием туши говорили слова прощения перед духами оленей и хозяевами тайги, непосредственно при разделке туши с осторожностью относились к месту, куда попало пуля или стрела. Эта часть оставалась за хозяином.


 
Культ рождения ребенка (Умай Эне) Печать E-mail

Культ рождения ребенка (Умай Эне)Данный культ рождения ребенка у племен ойрот-алтайцев довольно широк. Однако, именно северные племена Алтая имеют наиболее характерные черты проявлений наследия давних поколений. Старшая родственница роженицы (сестра или мать) должна находиться постоянно возле нее и сказывать благие пожелания. Чтобы сохранить жизнь матери и ребенку от посягательств злых духов, она же создаёт тряпичные куклы - эмегендер. По верованиям, эти куклы исполняют функцию оберега и имеют очищающую способность, помимо этого, они облегчают роды. Они устанавливаются у изголовья роженицы.


 
Культ скотоводства Печать E-mail

 

Культ скотоводтваУ древних жителей Алтая – ойротов, разведение скота имело даже более существенное значение, чем охота. Благие пожелания цикла скотоводов возвещают мысль о бережном отношении ко всякому скоту, оберегании его от ненастий, хворей и стихий, способствованию увеличения его численности. Если рождался теленок, то варили молозиво, иными словами молочную пену, и желая блага, смазывали им лоб новорожденного, а также остальные части тела. При произношении алкышей скотоводы желали долгой и продуктивной жизни теленку, связывая с ним надежду на хороший приплод и оберегая этим от хищных зверей, смазывая в этот момент хребет теленка. Главным хозяином для алтайских скотоводов считается "Алтай ээзи", на которого вместе с остальными хозяевами-духами как раз и возлагали все надежды.