Скачать Firefox Скачать Safari Скачать Chrome Скачать Opera Скачать IExplorer
Край чистой воды и нетронутой природы
Вторник, 17 Июль 2018

Календарь событий

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Поиск

Наши партнеры

Авторизация



Культ охотников Печать E-mail

Культ охотниковОсобое почитание у алтайцев-ойротов вызывали дикие животные, что вылилось в культ охотников. По их верованиям душа человека сравнима по силе с душой животного. Каждый род-сеок имел своего основателя в виде животного или птицы, духи которых охраняют и берегут их от злых духов и каких бы то ни было опасностей. Поэтому каждый человек с особым почтением и уважением относится воплощению своего сеока. К примеру, Телесы во время охоты с осторожностью относились к оленям: не стреляли в вожака и самок, которые будут телиться весной, перед разделыванием туши говорили слова прощения перед духами оленей и хозяевами тайги, непосредственно при разделке туши с осторожностью относились к месту, куда попало пуля или стрела. Эта часть оставалась за хозяином.

 

У охотников существовали определенные запреты:

Они никогда не стреляли в оленя с большими рогами, показавшегося особенным и прекрасным, это означало стрелять в "хозяина тайги", последствием которого может быть несчастье или смерть для охотника или кого-то из его близкого окружения.

Это же касается и ряда других диких животных. Дабы не вызвать злости "у духов" медведей, волков, рыси, барса и других опасных зверей, алтайцы-ойроты называли их другими почитаемыми именами - "Абаай", "Абага", "Шuлuзuн". В сказаниях они являлись владыками, вожаками всего животного мира Алтая.

Особое отношение касается и выдры, при охоте на неё. Охотник имеет право стрелять выдру единожды в год. При подстреле выдры, её оставляют на подготовленном месте в течении трех суток. "Дух выдры" - это целые десять человеческих душ, то есть жизней, поэтому в течении трех суток они должны покинуть выдру и уйти в тайгу. Шкуру выдры режут на полоски, которыми окаймляют национальную шапку, сшитую из лапок лисы, кабарги, рыси или соболя. Только пожилые женщины-матери в хорошем здравии годны для резки полосок из шкуры, причем полоски должны быть шириной в два пальца. Не каждая женщина решается на такой шаг. Если у них были несчастья или потери близких в ближайшие годы, то они не соглашаются и в руки не берут.

Культ охотников Алтая очень насыщен многочисленными заговорами, благими пожеланиями, запретами, приметами, сновидениями и т.д., что объединяется в  культурно-духовном и воспитательном образование общества.

Пренебрежение в советское время этими принципами привело к браконьерству и массовому уничтожению многих видов диких животных.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

Особое почитание у алтайцев-ойротов вызывали дикие животные, что вылилось в культ охотников. По их верованиям душа человека сравнима по силе с душой животного. Каждый род-сеок имел своего основателя в виде животного или птицы, духи которых охраняют и берегут их от злых духов и каких бы то ни было опасностей. Поэтому каждый человек с особым почтением и уважением относится воплощению своего сеока. К примеру, Телесы во время охоты с осторожностью относились к оленям: не стреляли в вожака и самок, которые будут телиться весной, перед разделыванием туши говорили слова прощения перед духами оленей и хозяевами тайги, непосредственно при разделке туши с осторожностью относились к месту, куда попало пуля или стрела. Эта часть оставалась за хозяином.

У охотников существовали определенные запреты:

Они никогда не стреляли в оленя с большими рогами, показавшегося особенным и прекрасным, это означало стрелять в "хозяина тайги", последствием которого может быть несчастье или смерть для охотника или кого-то из его близкого окружения.

Это же касается и ряда других диких животных. Дабы не вызвать злости "у духов" медведей, волков, рыси, барса и других опасных зверей, алтайцы-ойроты называли их другими почитаемыми именами - "Абаай", "Абага", "Шuлuзuн". В сказаниях они являлись владыками, вожаками всего животного мира Алтая.

Особое отношение касается и выдры, при охоте на неё. Охотник имеет право стрелять выдру единожды в год. При подстреле выдры, её оставляют на подготовленном месте в течении трех суток. "Дух выдры" - это целые десять человеческих душ, то есть жизней, поэтому в течении трех суток они должны покинуть выдру и уйти в тайгу. Шкуру выдры режут на полоски, которыми окаймляют национальную шапку, сшитую из лапок лисы, кабарги, рыси или соболя. Только пожилые женщины-матери в хорошем здравии годны для резки полосок из шкуры, причем полоски должны быть шириной в два пальца. Не каждая женщина решается на такой шаг. Если у них были несчастья или потери близких в ближайшие годы, то они не соглашаются и в руки не берут.

Культ охотников Алтая очень насыщен многочисленными заговорами, благими пожеланиями, запретами, приметами, сновидениями и т.д., что объединяется в  культурно-духовном и воспитательном образование общества.

Пренебрежение в советское время этими принципами привело к браконьерству и массовому уничтожению многих видов диких животных.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить