Появление веры в счастливые и несчастливые приметы связано с тем, что в давние времена люди начали приписывать магическую связь различным событиям и действиям. Все, что случалось вокруг, казалось предупреждением, предвестием - надо было только правильно расшифровать их. Основным принципом веры в приметы было: "Случилось то и это, а поэтому дальше должно произойти вот это и вон-то". Очень много примет связано с непроизвольным реакциями человеческого организма: прикусил язык во время еды - значит тебя ругают, шум в правом ухе - к хорошим вестям, в левом - к недоброй и т.д. Если в магических культах человек сам своими действиями пытается направить события в определенных нужным направлениям, , а человек, соблюдающий табу - воздерживаться от определенных действий, то человек , верящий в приметы, только наблюдает. Приметы с добрыми последствиями называются "белге", а с плохими, недобрыми - "ырым". Человеческое сознание, с древнейших времен наблюдало и пыталось понять связь различных явлений, действий и последующих событий, копило в памяти и передавало информацию последующим поколениям. И этот опыт называется вера в приметы. Белге: Беркут крутится в небе вокруг аила - быть гостю. Лошадь во время езды "играет" ушами - быть хорошему. Лошадь постоянно зевает - быть радости. Левая рука чешется - быть прибыли и т.д. Ырым: Кукушка кукует близко к аилу, или пролетая над аилом кукует - быть беде. Лошадь перед походом кусает стремя - плохо и т.д.
|